МБОУ "СОШ аула Верхняя Мара"
аул Верхняя Мара
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    Учебные кабинеты

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания,об условиях питания и охраны здоровья обучающихся
    Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

            Материально-техническая база  школы соответствует статусу современного общеобразовательного учреждения и позволяет в полном объеме и на уровне новых требований организовать учебно-воспитательную и управленческую деятельность  в  настоящее время в школе имеются:

    • кабинет математики - 2;
    • кабинет истории -1;
    • кабинет физики – 1;
    • кабинет информатики – 1;
    • кабинет географии -1;
    • кабинет биологии -1;
    • кабинет русского языка и литературы –2;
    • кабинет начальных классов – 5;
    • кабинет иностранного языка - 1;
    • кабинет технологии – 1;
    • медицинский кабинет – 1;
    • библиотека -1;
    • столовая на 40 посадочных мест -1;
    • актовый зал -1;
    • спортивный зал -1;
    • методический кабинет -1;
    • бухгалтерия -1;

    Современная материально-техническая база  школы представлена в таблице:

    № п/п

    количество компьютеров стационарных, ноутбуков, моноблоков, в целом

    20

    1

    количество автоматизированных рабочих мест педагогов

    5

    2

    количество мультимедийных проекторов

    3

    3

    количество электронных интерактивных досок

    1

    4

    МФУ

    3

    5

    принтеры

    1 (черно-белый)

    6

    экраны

    3

    7

    Микроскоп цифровой

    1

    8

    учебно-лабораторное оборудование кабинета физики

    13 наименований

    9

    учебно-лабораторное оборудование кабинета географии

    5 наименований

    10

    учебно-лабораторное оборудование кабинета начальной школы

    8 наименований

    • Оборудование кабинетов (помещений)

      

         ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ      ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

       Для обеспечения доступа на территорию и в здание МБОУ СОШ №13 г.Ставрополя:

    • оборудована специальная парковка для инвалидов на территории школьного двора;
    • установлена антивандальная кнопка для инвалидов-колясочников с целью оказания им помощи при въезде в здание школы;
    • расширенные дверные проемы;
    • оказание помощи инвалидам в здании школы возложена на дежурного администратора (учителя), социального педагога.

    О БИБЛИОТЕКЕ

    Школьная библиотека  – это место, где детей учат самостоятельной работе с книгой и другими источниками информации, прививая им навыки информационной культуры.

    Книжный фонд  нашей библиотеки  – это учебники, справочно-энциклопедическая и художественная литература. При его формировании максимально учитываются интересы и потребности как преподавателей, так и учеников школы. В соответствии с запросами детей библиотека продолжает пополняться современными, популярными изданиями.

    Местонахождение: 2 этаж

    Адрес электронной почты: soch-v-mara@mail.ru   
    График работы – с.9.00 до 16.00. Добро пожаловать!

    Заведующая библиотекой – Кущетерова Файруз Джагафаровна

    СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА


    п/п

    Наименование объекта спортивной инфраструктуры

    Условия его использования

    Работники объекта спортивной инфраструктуры

    1

    Спортивный зал

    Используется для осуществления образовательного процесса в рамках реализации дисциплины «Физическая культура», проведения занятий в спортивных секциях, занятий внеурочной деятельности физкультурно-оздоровительной направленности

    Мамчуев Хасан Назирович,

    учитель физической культуры

    2

    Спортивная площадка

    Используется для осуществления образовательного процесса в рамках реализации дисциплины «Физическая культура», проведения занятий в спортивных секциях, занятий внеурочной деятельности физкультурно-оздоровительной направленности, организации и проведения районных спортивных и физкультурных мероприятий.

    Мамчуев Хасан Назирович,

     учитель физической культуры

    Сведения о наличии средств обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    Виды средств обучения и воспитания

    • Печатные  (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
    • Электронные формы учебников (ЭФУ)
    • Электронные образовательные ресурсы  (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
    • Аудиовизуальные  (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
    • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
    • Демонстрационные  (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
    • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
    • Тренажеры и спортивное оборудование .

     Принципы использования

    • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
    • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
    • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
    • сотворчество педагога и обучающегося
    • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

       УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

     Образовательное учреждение создает необходимые условия для работы подразделений организаций общественного питания, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья участников образовательных отношений. Поставщиком питания в МБОУ СОШ №13 является ИП Звягина Н.И. контракт №313 от 30.07.2019 года.

     Учреждение организует в соответствии с требованиями санитарных правил качественное горячее питание обучающихся, соответствующего их энергозатратам, с учетом энергетической ценности продуктов и сбалансированности рациона. В образовательном учреждении предусмотрено специальное помещение для организации питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.

     Согласно Постановлению администрации города Ставрополя Ставропольского края №2514 от 11.12.2018 «О внесении изменений в Положение о порядке обеспечения питанием обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Ставрополя», бесплатное горячее питание в виде завтрака предоставляется следующим категориям обучающихся: 1) детям-сиротам; 2) детям, оставшимся без попечения родителей; 3) детям-инвалидам; 4) обучающимся из малоимущих семей.  Бесплатное горячее питание в виде завтрака и обеда предоставляется: 1) обучающимся с ограниченными возможностями здоровья; 2) обучающимся из многодетных семей.

     На 02.09.2020 в МКОУ «СОШ а. Верхняя Мара» бесплатным  питанием  обеспечены 55 учащихся школы из социально-незащищенных категорий:

    · обучающиеся из многодетных семей – 53;

    · обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья – 2.

     Бесплатным одноразовым питанием (завтраки) обеспечены 54 учащихся школы из социально-незащищенных категорий:

    · дети инвалиды – 6;

    · дети сироты – 1;

    · дети, оставшиеся без попечения родителей – 5;

    · обучающиеся из малоимущих семей – 25;

    · обучающиеся из многодетных семей – 17.

    Охрана здоровья обучающихся

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

    1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

    2) организацию питания обучающихся;

    3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

    4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

    5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

    6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

    7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

    8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Школе;

    9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе;

    10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения

    Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

    1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

    2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;

    3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

    4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

    5) обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Школу, может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений Школы и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

        Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

    • Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования заложена в учебных программах дисциплин физкультура, окружающий мир, биология и ОБЖ;
    • В школе функционирует медицинский кабинет, осуществляется социально-педагогическое, логопедическое и психологическое сопровождение образовательного процесса.

      Инфраструктура Школы в соответствии с условиями здоровьесбережения обучающихся

    • Состояние и содержание территории, здания и помещений Школы, а также их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
    • В школе функционирует столовая, обучающиеся обеспечены горячим питанием. Предоставляется трехразовое питание, а также питание на льготной основе для отдельных категорий учащихся.
    • Учебные кабинеты, спортивные сооружения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
    • В учебных кабинетах, спортивных залах и других помещения для пребывания обучающихся выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима.
    • Медицинский кабинет оснащен в соответствии с требованиями санитарных правил оснащения помещений для работы медицинского персонала с оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, оказания первой медицинской помощи.

       Рациональная организация образовательного процесса

    • Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; во всех классах проводятся 3 урока физкультуры.
    • В период пребывания детей в ГПД ежедневно проводятся прогулки на свежем воздухе.
    • Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводится пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика.
    • В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности.
    • Уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил
    • Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, ведения занятий по ЛФК, логопедических занятий, коррекционно-развивающих занятий, консультаций по предметам. Учащимся с ОВЗ предоставлена возможность обучения на дому по медицинским показаниям.
    • Осуществляется обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки, проведение дополнительных консультаций по учебным предметам. Развитию познавательной мотивации способствует проведение предметных недель (например, неделя естественных наук, неделя математических наук и др.).
    • Педагогом-психологом и учителем логопедом проводятся коррекционно-развивающие занятия. Систематически проводятся внеклассные мероприятия, способствующие формированию навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья.

       Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы

    • В образовательном процессе, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для обучающихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе.
    • На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкульт. минутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора.
    • Мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности являются частью воспитательной работы. В деятельности учреждения запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных и городских спортивных мероприятиях.

        Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни

    • Большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических и научно-педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, воспитанников, здоровьесберегающих технологий как в рамках внутрикорпоративного обучения
    • В библиотеке школы имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения. Библиотечный фонд периодически пополняется литературой по вопросам здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки

        Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися

    • В рамках воспитательной работы проводятся конкурсы рисунков на тему: «Я выбираю здоровый образ жизни». Классными руководителями на родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления ПАВ, с привлечением сотрудников ОДН.
    • Проводится психологическое тестирование обучающихся на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ. Проводится диагностика факторов риска приобщения к ПАВ обучающихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения.
    • Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового  и безопасного образа жизни обучающихся
    • С целью повышения иммунитета обучающихся и профилактики переутомления, проводится оздоровление кислородными коктейлями.
    • Для обучающихся в Школе организовано горячее питание: завтрак, обед в соответствии с требованиями санитарных правил. Для детей, посещающих группу продленного дня, дополнительно организован полдник. Наряду с основным питанием Школа организует дополнительное питание обучающихся через буфет, которые предназначен для реализации мучных кондитерских и булочных изделий в условиях свободного выбора. Режим работы столовой, буфета, график питания обучающихся ежегодно утверждается приказом директора Школы. Ежедневно в обеденном зале вывешивается меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий. Медицинским работником школы ежедневно проводится контроль рациона питания. Родители обучающихся имеют возможность доступа в школьную столовую.
    • В школе создаются безопасные условия для пребывания в обучающихся, организован контроль доступа.
    • Проводится анкетирование родителей на предмет удовлетворенности организацией образовательного процесса. Проводится тестирование учащихся на предмет удовлетворенности микроклиматом в коллективе. Проводится диагностика школьной тревожности у обучающихся. Проводится диагностика адаптации обучающихся 1, 5 и 10 классов. По результатам диагностики даются рекомендации родителям и учителям.
    • Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе сайтам для обучающихся и работников школы закрыт.

        ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ,  В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

    Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных:

    3.1 Доступ педагогических работников к информационнотелекоммуникационной сети Интернет осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков), подключенных к сети Интернет, в пределах установленного лимита на входящий трафик. Ответственным за предоставление возможности бесплатного доступа к информационным ресурсам является ответственный по ИКТ учреждения.

     3.2 Доступ педагогических работников к локальной сети Учреждения осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков), подключенных к локальной сети.

    3.3. Для доступа к информационно-телекоммуникационным сетям в Учреждении педагогическому работнику предоставляются идентификационные данные (логин и пароль / учётная запись / электронный ключ и др.).

    3.4. Педагогическим работникам обеспечивается доступ к следующим электронным базам данных: профессиональные базы данных, информационные справочные системы, поисковые системы.

       СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО  ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

      Во время проведения учебных занятий с обучающимися детьми-инвалидами и обучающимися  с ограниченными возможностями здоровья используются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися данной категории.

      Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителя дополнительно проводят групповые и индивидуальные консультации,  для информирования родителей (законных представителей) имеется официальный сайт школы в сети Интернет, электронный дневник.

      Форма проведения текущей и промежуточной  аттестации для инвалидов  и детей с ОВЗ может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости  проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

      Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это: мультимедийный комплекс (проектор и экран), интерактивная доска, ноутбук  с подставкой под ТСО, телевизор, МФУ.

      ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

    Сайт президента Российской Федерации;

    Сайт Правительство Российской Федерации;

    Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском Федеральном округе;

    Единый портал ГОСУСЛУГИ;

    Министерство Юстиции Российской Федерации (нормативно-правовые акты Российской Федерации);

    Уполномоченный по правам человека в Ставропольском крае;

    Официальный сайт города Ставрополя;

    Официальный сайт комитета образования администрации города Ставрополя;

    Официальный сайт Министерства образования Ставропольского края;

    Официальный сайт Федерации Интернет Образования;

    http://www.fipi.ru официальный сайт Федерального института педагогических измерений;
    http://www.rustest.ru официальный сайт Федерального центра тестирования;
    http://www.mioo.ru  Сайт Московского института открытого образования;
    http://newseducation.ru/ Большая Перемена. Сайт для родителей и учеников;
    http://mononline.ru/ "Дискуссионный клуб Минобрнауки России";
    http://www.stopspid.ru/  Интернет-ресурс российского медиа-партнерства в борьбе с ВИЧ\СПИД;
    http://fskn.ru/ Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков;

    window.edu.ru - единое окно доступа к информационным ресурсам;

    fgos-ovz.herzen.spb.ru - ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

    Официальный информационный портал Единый государственный экзамен.

    Сведения об электронных образовательных ресурсах

    Библиотека школы

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Средства обучения и воспитания

    Организация досуговой деятельности

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie