МБОУ "СОШ аула Верхняя Мара"
аул Верхняя Мара
  • Доступная среда

    Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия. Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий».

    УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
    В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

    Задачи:

    обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
    организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
    сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
    создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
    расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ;
    совершенствование системы кадрового обеспечения.

    В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

    1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Для инвалидов и лиц с ОВЗ более сложной степени тяжести наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет

    2. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Необходимо присутствие сопровождающего. При входе в здание школы сооружен пандус

    3. Условия питания обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 2-х разовое питание

    4.Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Созданы необходимые условия охраны здоровья обучающихся с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести

    5. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: В образовательной организации имеется доступ к сети интернет; Доступ в сеть интернет на основании договора фильтруется со стороны провайдера на предмет нежелательной для школьников информации, а также запрещенной информации

    6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: В режиме постоянного доступа функционирует официальный школьный сайт; Функционал сайта позволяет адаптировать страницы под нужды слабовидящих посетителей

    7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: -

    8. Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: -

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie